В связи с обсуждениями темы нового законопроекта о такси в российских СМИ, Максим Соколов, Президент АО «АВТОВАЗ» и Член Правления РСПП, принял решение сделать ряд заявлений.
«В качестве члена Правления РСПП, со всей ответственностью заявляю: информация о том, что Российский союз промышленников и предпринимателей якобы не поддержал законопроект о такси, не соответствует действительности. Ни на Правление, ни на Бюро РСПП данный вопрос не выносился, я не видел документов по этой теме, подписанных Президентом Российского союза промышленников и предпринимателей г-ном Шохиным», - заявил Максим Соколов.
«Как Президент АВТОВАЗа, крупнейшего российского автопроизводителя, я не вижу причин для панических реакций на этот документ. Давайте спокойно разберемся: законопроект не запрещает иномарки, он всего лишь дает право регионам и Правительству самостоятельно принимать решение с требованиями локализации. Это решение не запретительное – оно может касаться, например, определенного сегмента такси (к примеру, эконом-класса), или содержать ценовой потолок для обязательной закупки только локализованных автомобилей. Каждый регион будет принимать эти решения самостоятельно. Данный закон не будет иметь обратной силы. То есть если таксопарк или самозанятый работает на иномарке, он сможет и дальше эксплуатировать свой автомобиль в качестве такси».
Отдельно Максим Соколов прокомментировал тезисы, появившиеся этим утром в некоторых российских СМИ: «Требование об использовании локализованных автомобилей больнее всего ударит по регионам, где зачастую водители на собственных автомобилях занимаются подработкой. Давайте смотреть правде в глаза: большинство такси в небольших городах в эконом-классе – это уже отечественные автомобили. Либо наши LADA, либо локализованные иномарки».
«Не стоит опасаться и предсказанного в некоторых статьях дефицита предложения рынке. Нет, нехватки автомобилей не будет. Во-первых, новый законопроект предполагает постепенные изменения и не имеет обратной силы. Во-вторых, в России существует стратегия развития автопрома до 2035 года, по которой уже в 2024м году планируется выпуск не менее 660 тысяч только легковых автомобилей (из них 500 тысяч – LADA), и далее рост производства идет по экспоненте», - заявил г-н Соколов.
При обсуждении вопроса о такси необходимо учитывать и международный опыт, считает Максим Соколов: «Несмотря на общее экономическое пространство Евросоюза и глобализацию, какие марки автомобилей используются в такси в самых массовых сегментах в каждой из стран, где есть свой автопром? Во Франции это французские марки, в Германии – немецкие, в Чехии, Италии, Испании это тоже автомобили местного производства. Почему же в России, где в автопром формирует миллионы рабочих мест, должно быть по-другому?
Сеть такси в России настолько развита, что по своей сути стала общественным транспортом. Только в Москве такси перевозит в сутки около 1,7 млн. пассажиров. Поэтому очень важно, чтобы сеть такси по всей стране была устойчива и технологически независима от импорта автомобилей и запчастей. Думаю, что тем, кто громче всего кричит о будущих якобы проблемах, нужно немного разобраться в себе. Мы живем в такое время, когда только технологический суверенитет может обеспечить нам будущее развитие. Это крайне сложный процесс, он высоко-затратный по финансовым и иным ресурсам, не всегда быстрый (особенно в автопроме, где каждый новый компонент необходимо тщательно протестировать заранее), но наша страна должна пройти через него, чтобы исключить влияние любых недружественных действий в наш адрес со стороны врагов. Так что, определяйтесь, господа!»