Одним из критериев при выборе нового автомобиля у большинства покупателей очень часто становится марка машины. Причем покупатели считают, что чем именитее и известнее бренд, тем лучше машина. Хотя на самом деле автомобиль может быть самым обычным и не слишком отличаться от конкурентов. Такую зависимость на АВТОВАЗе подтвердили экспериментально. О результатах экспериментов представитель пресс-службы компании Стас Березий поделился в последнем выпуске передачи «В самом деле».
Напомним, цикл передач «В самом деле» от Стаса Березия рассказывает об актуальных вопросах автомобильного рынка и автомобилях ЛАДА. В последнем выпуске представитель пресс-службы автопроизводителя посетовал на несправедливость отношения покупателей, которые видя на автомобиле шильдик LADA идут на поводу стереотипов и отказываются от покупки машины. При этом, если бы покупатели не видели шильдик, покупка бы состоялась и отношение к машине было бы совершенно иным. Это представители АВТОВАЗа доказали, устроив два простых эксперимента.
Самый первый эксперимент проводился несколько лет назад в Германии. В преддверии выхода на немецкий рынок седана Лада Веста местным жителям предложили внешне оценить этот автомобиль. Для чистоты эксперимента на машине закрыли все опознавательные шильдики, логотипы и надписи. Немцы оценили Весту очень положительно. Им понравился внешний вид машины. Более того, они указывали, что ее стоимость сравнима с более дорогими иномарками. Превышение составило до 1,5 раз от актуальной на то время цены Весты.
Второй эксперимент АВТОВАЗ проводил в социальных сетях. На суд пользователей была предложена серия картинок с автомобилями известных брендов. При этом в одном случае на машине был размещен настоящий логотип марки авто, а в другом случае — логотип ЛАДА. Также в серию картинок были включены постеры с обратной ситуацией: на вазовских моделях размещали шильдик иномарки. Все изображения сопровождались возможной реакцией на автомобиль автолюбителей. И во всех случаях оказывалось, что на шильдик LADA вне зависимости от того, на каком автомобиле он размещен, реакция идет негативная. Если же логотип принадлежит известному бренду, то лояльность автолюбителей машине обеспечена.