АВТОВАЗ 21 февраля 2019-го года с рабочим визитом посетила делегация топ-чиновников, работающих в рамках Совета при полпреде Президента РФ в Приволжском ФО Игоре Комарове. Делегация включала руководство ПФО, а также губернаторы из практически всех входящих в округ областей.
Гости АВТОВАЗа провели рабочую встречу, где обсудили перспективы развития тольяттинского завода в краткосрочном и долгосрочном периодах, включая празднование 50-летнего юбилея выхода первого автомобиля ЛАДА. Также члены делегации осмотрели вазовское производство и протестировали автомобили из актуальной модельной линейки LADA. Отдельно руководителям регионов Приволжского ФО показали линейку спецавтомобилей LADA, построенных на базе Ларгусов, Грант и вседорожников LADA 4х4.
Представляя линейку спецавтомобилей LADA, глава завода Ив Каракатзанис сообщил, что на корпоративные продажи в 2019-м году пришлось почти 25%. По словам президента АВТОВАЗа, доступный перечень коммерческих и спецавтомобилей LADA соответствует нуждам региональных и федеральных госпрограмм, которые направлены на увеличение доступности медпомощи и соцзащиты россиян с ограниченными возможностями, а также на обеспечение спецслужб, включая полицию, комфортабельными машинами, имеющими доступную стоимость, высокую безопасность и надежность.
Большая часть представленных топ-чиновникам ПФО спецавтомобилей LADA представляла собой различные модификации LADA Largus. Эта модель на российском авторынке в сегменте LCV сегодня самая популярная ЛАДА. Самой известной модификацией Ларгуса является Largus CNG, который работает на метане, что позволяет в три раза уменьшить траты на топливо. Прочие спецавтомобили на базе Ларгусов россиянам знакомы не настолько хорошо. Тем не менее, они уже вовсю используются как в России, так и за рубежом.
К таким модификациям, например, относится машина, предназначенная для медслужбы. Она создана на основе штатного кузова Лада Ларгус. Внутри машины имеется место для лежачего больного, а также два сидения для размещения медработников. Аналогичные медавтомобили выпускаются также на основе вседорожника ЛАДА 4х4.
Другой автомобиль на базе LADA Largus для скорой медпомощи уже относится к классу А. Он имеет увеличенный задний свес и более высокий салон. Помимо места для лежачего пациента в салоне имеется три сиденья для медработников, дополнительные системы вентиляции и отопления, розетки для подключения оборудования, а также ниши, в которых можно разместить медицинское оборудование и принадлежности.
Также вазовским гостям показали Ларгус для транспортировки пассажиров с ограниченными физвозможностями. Эта версия получила более длинный салон. Также автомобиль стал выше. Для посадки в авто пассажира на инвалидной коляске в задней части машины предусмотрели складную аппарель и специальные крепления для коляски. Также в передней части салона может разместиться еще один «колясочник». Для него здесь имеется поворачивающееся кресло. Инвалидная коляска при этом транспортируется в сложенном виде. Производитель выпускает две версии такого Ларгуса. Первая версия рассчитана на транспортировку взрослых пассажиров. На второй версии, окрашенной в желтый цвет и оснащенной оранжевыми маячками, перевозят детей.
LADA Largus для кинологов получил спецокраску кузова, а также два отсека, в которых транспортируются животные. Чтобы животным было комфортно в отсеках работает отдельная климат-система. Такая модификация Ларгуса также подойдет и для работников ветеринарной службы.
Все указанные выше специальные LADA Largus сохранили паспортные значения максимальной массы. Благодаря этому в них без изменений осталось шасси. Более того, управлять такими авто могут все, у кото есть права категории «В». Еще одним их преимуществом является то, что на такие машины не действуют запреты, актуальные для грузовых транспортных средств.
Делегации кроме спецавтомобилей на базе LADA Largus показали пикапы на основе ЛАДА 4х4 и Лада Гранта. У пикапов полурамная конструкция и задняя подвеска-рессора. Такие изменения в конструкции позволили существенно увеличить грузоподъемность пикапов.